Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.05.2024, 02:22
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Категории раздела

Статистика

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Главная » 2008 » Май » 18 » Симметричный ответ на антироссийскую энергополитику: нефтепровод "Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск" останется на бумаге!
Симметричный ответ на антироссийскую энергополитику: нефтепровод "Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск" останется на бумаге!
04:17
16 мая 2008 года издание РБК-daily в своей статье "БТС-2 осушит украинские порты" сообщило, что "Транснефть" нашла необходимые объемы нефти для наполнения трубопровода БТС-2. Нефть для нового трубопровода дадут "Сургутнефтегаз" и казахские компании.
Как стало известно, госкомпания намерена сделать ставку на нефть, которая сегодня идет на экспорт через украинские порты, на часть экспортных потоков "Сургутнефтегаза" и увеличение транзита топлива из Казахстана.
По данным источника, близкого к Минэнерго, 18 апреля госкомпания направила в ведомство предложения, которые к концу апреля согласовали другие профильные ведомства. По словам чиновника, накануне принятия решения о конечной точке трубы в Усть-Луге эти цифры озвучивались в презентациях для премьер-министра страны Владимира Путина.
Нефтепровод БТС-2 протяженностью 1016 км и мощностью 50 млн. тонн нефти в год пройдет от Унечи до Усть-Луги с ответвлением на НПЗ "Сургутнефтегаз" в Киришах. Предварительная стоимость его строительства по расчетам "Транснефти" составит 78,14 млрд. руб. Трубопровод снизит зависимость российских нефтяных компаний от стран-транзитеров.
Владимир Путин отметил в среду, что для загрузки БТС-2 потребуется 30 млн. тонн сырой нефти и 18-20 млн. тонн нефтепродуктов. Кроме того, Владимир Путин дал понять, что стать акционерами БТС-2 и участвовать в заполнении трубы смогут и иностранные партнеры России.
По данным источника РБК-daily, близкого к экс-Минпромэнерго, "Транснефть" предложила взять 50 млн. тонн нефти для заполнения БТС-2, не прибегая к радикальному "осушению" трубопровода "Дружба".
Согласно предложению компании, 19 млн. тонн нефти планируется отправить в БТС-2 за счет прекращения поставок в украинские порты "Южный" и Одесса.
Еще 12 млн. тонн нефти зарезервируют из ресурсов "Сургутнефтегаза" за счет снятия этих объемов с существующих экспортных направлений.
Путем увеличения экспорта нефти из Казахстана в трубу из Унечи до Усть-Луги ожидают получить еще 10 млн. тонн нефти в год.
Прекращение поставок в польский порт Гданьск освободится еще 7 млн. тонн нефти для новой трубы. И оставшиеся 2 млн. тонн сырья заберут из объемов железнодорожных поставок от нефтеперекачивающей станции Унеча в направлении Белоруссии.
В пресс-службе Минэнерго и Минпромторга от комментариев отказались. Вице-президент "Транснефти" Михаил Барков пояснил РБК daily, что эти цифры пока носят предварительный характер и возможна их корректировка. Он дал понять, что общий вектор сокращения поставок в украинские порты и участия Казахстана в наполнении БТС-2 предполагается сохранить.
Александр Ершов, аналитик Reuters, полагает, что украинцы могут возмутиться тем, что их порты лишат российской нефти, но со временем ситуация стабилизируется, поскольку Украина уже сегодня закупает иракскую нефть и договаривается о приобретении сырья из Казахстана (по материалам РБК-daily).
 
Киевский энергетический саммит как "грустный праздник"
 
Напомним, что 22-23 мая в столице Украины состоится Киевский энергетический саммит, на котором будет рассматриваться вопрос полноценного запуска работы нефтепровода "Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск" для прокачки каспийской нефти в обход России.
При этом его участники снова планируют привлечь к участию в этом проекте Казахстан, поскольку у Азербайджана - "стратегического партнера" Украины по проамериканской организации ГУАМ - попросту нет собственной нефти для его заполнения.
Аналогичные попытки уже предпринимались 11 мая и 10-11 октября 2007 г. во время Краковского и Вильнюсского энергетических саммитов, однако они так и не увенчались успехом.
В первом случае президент Казахстана Нурсултан Назарбаев отказался от поездки в Польшу, отдав предпочтение встрече с президентом России Владимиром Путиным, которая состоялась 10 мая в Астане.
По ее результатам было принято решение о присоединении Казахстана к проекту строительства нефтепровода Бургас-Александруполис, для прокачки российской нефти в Болгарию и Грецию.
Тогда же было заявлено, что Казахстан намерен транспортировать практически всю нефть на мировые рынки через территорию России!
Во втором случае, несмотря на подписанное межведомственное соглашение о сотрудничестве в сфере энергетики, тем не менее, по инициативе делегации из Казахстана из договора был исключен пункт о том, что Казахстан рассматривает саму возможность присоединения к этому проекту!
Сейчас же казахстанская сторона приняла решение присоединиться к "Балтийской Трубопроводной Системе" (БТС-2), чем фактически перечеркнула возможность дальнейшего участия в проекте "Одесса-Броды", что бы при этом ни заявлял аналитик Reuters изданию РБК daily.
Более того, введение в эксплуатацию БТС-2 приведет к тому, что Украина и Польша больше не смогут заполнять российской нефтью собственные участки запланированного к запуску единого нефтепровода "Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск" - сейчас и "Одесса-Броды" и "Плоцк-Гданьск" используются для прокачки российской нефти в реверсном (обратном) режиме.
Поэтому все идет к тому, что предстоящий Киевский энергетический саммит, который носит ярко выраженный антироссийский характер, станет "грустным праздником" для его инициаторов, поскольку Россия и на этот раз переиграла "оранжевую" Украину.
И если высшее политическое руководство нашей страны, руководствующееся исключительно инструкциями из Госдепа США, окончательно не осознает, что устраивать энергетические войны против России, в конечном итоге, себе дороже, то в скором времени нам придется порезать свой нефтепровод на металлолом.
Так не пора ли нашим властям начать "думать по-украински", а не "по-госдеповски"?
 
Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО
Категория: Экономика и финансы | Просмотров: 1003 | Добавил: ukr-selo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: