Приветствую Вас Гость!
Вторник, 12.12.2017, 00:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Категории раздела

Статистика

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Главная » 2008 » Сентябрь » 21 » Разрешите отравиться?!
Разрешите отравиться?!
19:43
Если вы думаете, что самым секретным объектом в нашей стране является ракетная база, или скажем - кабинет президента, то вы крупно ошибаетесь. Ракетные базы давно пребывают под колпаком ЦРУ, а приличный кабинет украинского президента без магнитофона под диваном и вовсе невозможно представить. Самыми секретными объектами на Украине являются продовольственные магазины. Это в очередной раз подтвердило журналистское расследование, предпринятое Андреем Архангельским.
Корр. за кадром: внимание! Зрителям завершившим только что прием пищи и тем кто обладает слишком живым воображением - просмотр данного материала не рекомендуется. Поскольку он может вызвать у вас расстройство… если не системы пищеварения, то как минимум вашего радужного восприятия нынешней системы торговли продовольственными товарами. Поводом для создания данного материала послужило недавнее сообщение из далекой Канады. Тамошнее министерство здравоохранения Канады обнародовало результаты расследования причин гибели 12 граждан этой страны. Судебно-медицинская экспертиза показала, что их смерть наступила вследствии тяжелого инфекционного заболевания, известного в медицине как листериоз. Опасная бактерия листерия притаилась в мясе, которое не пройдя должного контроля качества попало в покупательскую корзину в одном из местных супермаркетов. Получив это сообщение, мы тут же задумались. Но не столько о судьбе несчастных канадцев, все таки они жители другого полушария, сколько о самих себе. А точнее о собственных шансах на выживание в условиях постоянного посещения продуктовых супермаркетов города Одессы. Чтобы успокоить собственные мысли а заодно развеять бытующие по этому поводу в городе слухи и домыслы, мы решили посмотреть на ситуацию с контролем качества входящего товара в наших родных гастрономах и обратились с соответствующей просьбой к руководству ряда крупных торговых сетей одесского региона. Идея, которую мы пытались реализовать, казалась нам абсолютно благородной и безупречной. И действительно - любой одессит вправе знать - насколько качественный товар он получает за свои деньги. Что же касается самих торговых сетей, то нам казалось, что они должны быть просто счастливы такому предложению от телекомпании, зрителями которой являются сотни тысяч их потенциальных покупателей. Ведь это ничто иное, как прекрасный шанс, отрекламировать причем забесплатно, собственное предприятие, показав всем одесситам, насколько надежно и качественно контролируется вся поступающая продукция. Нам удалось связаться с представителями ряда одесских супермаркетов. Однако их реакция не имела ничего общего с волной ожидаемого нами восторга. На контакт с нами шли крайне неохотно, а выяснив, что мы хотим заглянуть за кулисы производственного процесса, в большинстве случаев тут же отвечали коротко и ясно - нет! Более дипломатично повели себя представители двух наиболее мощных торговых сетей нашего региона. Они предложили послать им официальные письма с соответствующим предложение . Мы как люди корректные не преминули отправить в их адрес соответствующие бумаги.
«Главная редакция информации телерадиокомпании «Академия» просит Вас разрешить в торговых предприятиях Вашей компании съемку материала по теме:  «Контроль качества продовольственных товаров в Одессе». Данный материал не является коммерческим и преследует цель с Вашей помощью разъяснить одесситам ситуацию с проверкой качества товаров, в частности для того, чтобы развеять многочисленные слухи и спекуляции, существующие по этому поводу.
 С уважением и надеждой на сотрудничество»
Корр. за кадром: письма были переданы в офисы компаний с уведомлением о доставке. По истечении недельного срока мы решили напомнить о своем существовании. На том конце провода нас в очередной раз стали расспрашивать о целях и задачах нашей миссии.
Субтитр, представитель торговой сети: -Просто мое руководство мне задали что бы я узнала об этом. Ну как бы никак руки не доходили позвонить, честно. Вот. Поэтому сейчас все это расскажу. И вот телефон 378136 в письме это по этому номеру звонить?
- да перезвоните по этому номеру. это наш координатор Людмила Александровна. И она непосредственно уже все контакты и всю информацию собирает воедино.
-Угу хорошо.
-Спасибо. Когда ждать вашего звонка примерно?
- ну я думаю что если сейчас позвоню, если сейчас будет ответ сразу перезвоню.
- хорошо. Добро, мы будем ждать!
Корр. за кадром: ответ из этой конторы  мы ждем до сих пор. В остальных торговых сетях реакция была точно такой же. Оставаясь на почве реальных и полностью документированных фактов, мы будучи честными людьми вынуждены констатировать следующее. Одесские коммерческие структуры, контролирующие в нашем городе рынок торговли продовольственными товарами, категорически не желают делать доступным для общественности процесс контроля качества этих товаров. Мы не будем на этом основании делать вывод о том, что это их нежелание продиктовано полным отсутствием такого контроля и боязнью того, что обществу станет об этом известно. Более того, мы готовы предположить, что в тех торговых сетях, с которыми мы пытались установить рабочий контакт, в действительности все обстоит предельно благополучно и что нас не допустили к процессу контроля именно потому, что он идеально налажен и не нуждается в каком либо внимании со стороны СМИ. Тем не менее, считаем своим долгом проинформировать одесситов об этом факте и предоставить им возможность самим сделать выводы о причинах такой железобетонной закрытости нашей торговой системы.
В то же время, мы не можем не обратить внимание наших зрителей на циркулирующую  в ряде изданий информацию, согласно которой в некоторых торговых сетях, конечно же не имеющих никакого отношения к Одессе, происходят такие вещи, которые мягко говоря, ни в какие ворота не лезут. Судя по этой информации, то, что творилось когда то в совковых гастрономах с их копеечным недовесом и торговлей из под прилавка, может показаться детскими забавами по сравнению с тем, что происходит в наше время. Если в советские времена ассортимент был не так широк, да и обвесить вас могли на пару картошек да горстку конфет, то сейчас масштабы жульничества стали просто беспредельными, а характер оного максимально опасным для потребителя. Секреты профессионального одурачивания граждан незатейливы, расчет делается на невнимательность и спешку клиента, отсутствие у него альтернативы, а также на человеческую лень и нежелание портить себе нервы, устраивая скандал из-за куска тухлой колбасы или рыбы. Например: товарный вид сырокопченой колбасе можно придать незатейливым способом - натереть ее тряпкой, смоченной в растительном масле, предварительно промыв колбасу в проточной воде. Непроданные и залежалые колбасные изделия сплошь и рядом измельчают и продают в виде аппетитной нарезки. Иногда под видом высококачественного фарша можно купить крайне малополезную смесь мясных отходов и сои. Наличие гриля в отделе быстрого приготовления, по свидетельству информационных источников, позволяет продать куриную тушку второй, третьей и вообще неизвестно какой свежести... Главное побольше чеснока, специй и приправ и дело будет шито крыто. Что касательно сыров, то из здесь та же история что и с колбасами. Срок истек - в нарезку и главное проставить новый срок годности. У профессиональных аферистов есть специальные штампы для проведения подобных операций. Они весьма полезны и для одурачивания покупателей молочной продукции. На многих упаковках цифры со сроком годности легко смываются лосьоном и вместо них проставляются новые более свежие даты. И мы еще после этого удивляемся, что купленная в супермаркете бутылка молока, срок годности которого истекает через неделю, оказывается безнадежно скисшим уже сегодня. Еще одним удачным форматом, изобретенным специально для сбыта не вполне качественной продукции являются различные готовые блюда и фирменные салаты. Из за разнообразия ингредиентов и специй в этих натюрмортах различить на вкус испорченные составляющие весьма сложно. Та же ситуация с подарочными наборами, куда вперемешку могут напихать хорошие конфеты и залежалые. По такой же схеме могут реализовываться фрукты и овощи, где в одной упаковке расфасованы плоды разного срока давности и разной спелости. Если ком к горлу еще не подступил мы продолжаем. Товарный вид различным подуставшим морепродуктам можно придать при помощи вымачивания в обыкновенной воде. Особенно хороший повод развести доверчивых покупателей - это различные праздники. Клиент как правило спешит и набирает массу самой разной снеди. В этой кутерьме продать, например, торт с перебитым сроком годности вообще плевое дело. Как правило торты вскрываются уже после нескольких подходов к праздничным кубкам и обратный ход трапезы скорее всего объяснится количеством выпитого. Помните анекдот, когда мужик жалуется что за ночь без проблем выпил литр водки, а под утро как назло отравился карамелькой? В данном контексте это звучит не так уж и комично. Картину вопиющего беспредела царящего в якобы респектабельных торговых учреждения дополняют их бывшие сотрудники, которые по понятным причинам не очень хотят быть узнанными.
Субтитр, Никита Владимирович, бывший сотрудник супермаркета: - если это скоропорт - иногда его просто перебывали и решали продавать.
- что значит перебивали?
- перебывали? Просто напросто берется вытирается аккуратно дата и ставится новая дата на товаре.
Сырокопченые колбасы - их натирают подсолнечным маслом, что бы она имела товарный вид. То есть она блестит типа жирная. А колбаса, типа сосисок и всего остального просто промывается, когда она стает очень липкая.
Субтитр, Ольга Дмитриевна, бывший сотрудник супермаркета:
Скажите пожалуйста, какой у вас стаж работы в супермаркетах?
- три года.
- какие должности вы занимали?
- я занимала должность старшего кассира, я работала в учете, мы оприходовали товар, работала кассиром.
- расскажите, куда девается просроченный или негодный товар, после того как заканчивается его срок реализации?
- ну не всегда товар возвращается поставщикам. Иногда происходит такое, что товар перебивается, сроки хранения. Это мясо-колбасные изделия, это кондитерские изделия, это кисломолочные продукты. То есть заканчивается срок реализации, поставщик назад продукты не берет и магазин перебивает сроки реализации.
-Как часто это происходит?
- ну… я точно не знаю, но на моем опыте было видно, особенно когда я работала старшим кассиром, что возвраты были колоссальные, что люди приходили с жалобами, что испорченное мясо, испорченные курицы гриль. Так же приходила к нам сырая курица с запахом. Желто-синяя. Ее тут же мариновали и ставили в печи. То есть вот такую продукцию продавали. Так же ночами мыли колбасу, та которая покрывалась плесенью…
- что значит мыли?
- в уксусном растворе. И заново перебивании сроки и выставляли на полку.
- а с кондитерской продукцией?
- то же самое. Торты- срок реализации 72 часа. То есть если торт возврату не поделжиит, если поставщик не забирает торты - перебивается срок реализации тортов. Так же кондитерка, конфеты и печенье.
- а скажите пожалуйста, что предпринимала администрация, руководство торговых точек когда узнавало о подобных нарушениях?
- практически ничего не предпринимало. Практически. Потому что конечно что бы списывать эту продукцию за счет магазина они это не делали. Это было конечно, я так думаю, что вказивка как бы указ сверху.
Корр. за кадром: жизнь нерадивым торговцам очень облегчает то, что при покупке некачественного продукта люди как правило не хотят связываться с магазинами. Доказать что либо в таких случаях бывает крайне затруднительно, особенно если имеешь дело с абсолютно закрытой структурой прекрасно «упакованной» связями, деньгами и услугами расторопных адвокатов. Однако существуют 3 правила при покупке разного рода дряни, соблюдая которые можно найти управу на продавших залежалый товар аферистов и не чувствовать себя разведенным лохом. Во-первых следует немедленно провести экспертизу сомнительного товара. В этом может помочь местное управление защиты прав потребителей. Получив заключение о несоответствии товара гостам и санитарным нормам следует написать официальную претензию магазину или производителю, а затем смело обращаться в суд. Кстати, недавно пресса сообщила, что   после одного особо грандиозного скандала с просроченным мясом на прилавках, владелец предприятия поставщика от стыда покончил с собой. Правда это было в Германии. В Украине случаев самоубийств на почве стыда пока не зафиксировано. Видимо за неимением такового. Зато суицидов на почве употребления гнилой колбасы или отравленного крысиным пометом салата – более чем достаточно.
А. Архангельский.
  
ТРК "АКАДЕМИЯ"
Категория: Продовольствие | Просмотров: 1630 | Добавил: Forumax | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
Это не случайность, оно так и есть милиция всех покрывает.....

Имя *:
Email *:
Код *: