Приветствую Вас Гость!
Суббота, 04.05.2024, 17:03
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Категории раздела

Статистика

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта

Главная » 2008 » Апрель » 2 » "КЛААС" начал выпуск трактора в Краснодаре
"КЛААС" начал выпуск трактора в Краснодаре
13:22
"Нет, вы поезжайте в Краснодар и спросите там, что же такое "Немецкое качество — "Сделано в России", — так, быть может, говорили первому вице-премьеру российского кабинета министров перед его недавней поездкой в Южный федеральный округ.
Во время пребывания в Краснодаре Дмитрий Медведев не только выступил перед участниками Форума промышленников и предпринимателей, но и ознакомился с выставкой инвестиционных возможностей региона. И на этой экспозиции губернатор Кубани Александр ТКАЧЕВ не преминул обратить внимание высокого гостя на новинку краснодарской индустрии — трактор ATLES, сборка которого начата недавно на заводе ООО "КЛААС" в Краснодаре.
Вообще говоря, всероссийская житница за последние годы значительно меняет свой экономический облик. Из преимущественно аграрного региона Кубань постепенно превращается в развитый промышленный узел, где появляются крупные предприятия, оборудованные по самому последнему слову техники.
Причем, многие из этих заводов и фабрик построены с привлечением иностранных инвестиций, хотя кубанское руководство, надо отдать должное, больший акцент все же делает на привлечение отечественного, российского капитала.
А прибыли мы в Краснодар для участия в торжественной церемонии начала выпуска на кубанском комбайновом заводе "КЛААС" тракторов ATLES. Эти машины мощностью 280 лошадиных сил раньше выпускались только на заводе фирмы CLAAS во французском городе Ле Манн, который в свое время немецкая компания приобрела у фирмы Renault. Но, когда обнаружилось, что эти машины имеют неплохую нишу востребованности на российском рынке, руководство головной немецкой компании CLAASсовместно с Губернатором Александром ТКАЧЕВЫМ приняло решение начать сборку тракторов в России.
С этой целью уже инвестировано в краснодарский завод более полутора миллионов евро. Первые машины с конвейера уже сошли. К марту планируется сборка сотого трактора.
— Компания "КЛААС" известна в мире как производитель комбайнов. А теперь вот — тракторы, — задаю вопрос Ральфу Бендишу, генеральному директору завода компании ООО "КЛААС" в Краснодаре.
Мощность трактора, который собирается в Краснодаре, 280 лошадиных сил. Это самый востребованный трактор на сегодня, аналогов в этой категории на российских предприятиях нет. Таким образом, мы не создаем конкуренцию российским производителям, а занимаем свою нишу на этом рынке. Все конкуренты, все соперники западные уже присутствуют в России. Это естественное явление. Наш трактор предназначен, чтобы тянуть за собой широкозахватное оборудование. Это оборудование есть уже на мировом рынке, есть и в России. Мы сегодня представляем, в том числе, агрегатированное с ATLES орудие Краснодарского завода "БДМ-Агро", которое наш трактор может тянуть при нулевой и минимальной обработке почвы.
 
Завод в Краснодаре пока останется заводом комбайновым. Тракторное производство здесь начали для того, чтобы лучше использовать производственные мощности и рабочую силу в межсезонье, когда на комбайны спрос не велик. Как только будет достигнут необходимый уровень производства тракторов, руководство компании подумает и о выделении его в отдельное звено.
Сначала, когда налаживается подобное сборочное производство в какой-либо стране, мировые компании завозят 100% всех комплектующих из-за границы. Потом постепенно в производство вовлекаются и местные производители. Именно так намерены поступать и на "КЛААС".
— Мы хотим вовлечь в эту работу российские предприятия, которые готовы и способны нам поставлять качественные комплектующие, которые нам потребуются, — говорит немецкий директор российского завода.
Правда, при этом он честно отмечает, что пока таких заводов очень мало.
— Уровень качества, который мы поставим, как планку сотрудничества, очень высок. И, в основном, дело не в том, что российские предприятия не могут "железо" делать, обрабатывать и поставлять комплектующие. Проблема в конечной операции — это покраска. Мы еще не нашли ни одного партнера, который мог бы нам обеспечить покраску деталей такого качества, которое нам требуется.
Дмитрий Анатольевич Медведев ознакомился с нашей техникой. Он сказал: все, что не производится здесь, в России на предприятиях сельхозмашиностроения, нужно привезти сюда. Но мы эту задачу уже решили. То, что производится здесь, оно уже российского производства, оно доступно здесь для российского покупателя. Не нужно уже связываться с импортом, с дополнительными расходами на доставку этой техники внутрь страны. Оно уже здесь доступно и адаптировано к условиям российского сельского хозяйства, — завершает интервью Ральф Бендиш.
Самый главный вопрос в устойчивой работе техники — это ее обслуживание. Обслуживание теми, кто ее использует, кто ее эксплуатирует и, главное, — сервисное обслуживание. Компания CLAASположительно отличается от многих западных компаний своей широкой и высокопрофессиональной дилерской сетью, которая занимается и сервисом, и обеспечением запасными частями, и гарантийным обслуживанием. Философия фирмы не допускает длительных простоев произведенной ею техники, которая вышла из строя по каким-то причинам. Поэтому ее отличает особый, можно даже сказать, активный сервис.
Кооперация с Кубанским государственным аграрным университетом (КГАУ) позволяет компании готовить современных российских специалистов, знающих самые последние новинки в сельхозмашиностроении. Для этого не жалко предоставить ВУЗу не только наглядные пособия и программное обеспечение, но и подарить дорогие машины для обеспечения учебного процесса.
То есть, ректор КГАУ совсем не случайно присутствовал на церемонии запуска тракторного производства.
Вице-губернатор Краснодарского края Николай Дьяченко в церемонии принимал такое же активное участие, которым он отличался все годы внедрения производства техники ООО "КЛААС" на Кубань. Как говорится, и по должности, и по душе. Не случайно именно ему было предоставлено право проделать своеобразный "круг почета" на новехоньком ATLES по заводскому двору.
— С самого начала разработки этого проекта мы считали, что в будущем завод будет выпускать не только комбайны. Год назад эту задумку скрепили подписями владелица компании и наш губернатор. А сейчас вот идея воплощена в жизнь, — делится своими мыслями Николай Павлович. — Новое производство значит очень многое не только для кубанских крестьян и для экономики края.
Я приведу только один пример. Если еще только четыре года назад расход дизельного топлива на один гектар пашни составлял 115 килограммов, то в прошлом сезоне он равнялся уже 75. Это снижение практически на 30% говорит о том, что мы идем путем внедрения ресурсосберегающих технологий. И та техника, которую выпускает сегодня фирма  CLAAS , нам поможет.
Этот трактор очень удобен в управлении. И механизатор будет работать в очень комфортных условиях. Это и кондиционирование воздуха, и легкость в управлении. Вы видели, я сегодня сел за руль: разницы езды на легковом автомобиле и на тракторе уже нет. Это очень большое дело, это здоровье людей, настроение.
Ну, а для экономики края — это, конечно, рабочие места, налоги, а самое главное, рядом Аграрный университет, это совсем другой уровень знаний специалистов, которые потом управляют этой техникой.
В своем приветственном слове на церемонии открытия тракторного производства доктор Бендиш не мог не отозваться очень по-доброму о тех людях, которые заняты производством в нашем Отечестве современных машин, качество которых не ниже европейского, а в чем-то, может, и повыше будет, поскольку они адаптированы к суровым российским условиям.
Я уже упомянул, что и рабочие относятся к своему начальству очень уважительно. Владимир Лубенников, слесарь-сборщик рассказал в беседе.
 
— Я бывший механизатор, работал на подобных тракторах, ну, не такого класса, те тракторы были намного хуже, а этот — на голову выше. Если б возможность представилась, с удовольствием бы на такой красоте поработал день и два, просто для души. На заводе созданы очень хорошие условия труда. Светло, тепло. Коллектив подобран дружный, друг другу помогаем, делимся опытом. Прогульщиков, пьяниц у нас нет. Никто не прогуливает. Коллектив ответственный. Если человеку, — бывает же, — по семейным обстоятельствам надо остаться дома, он всегда предупреждает или бригадира, или руководство. Администрация всегда идет навстречу, если человеку надо. Зарплату выплачивают день в день. Полный соцпакет. Обед с двенадцати до половины первого. Полчаса вполне хватает. Есть столовая, душевые комнаты, санузел. Пришел, переоделся и отработал. Так что текучки нет.
Ну, а за свою работу я отвечаю и даю гарантию, что данная машина не подведет. Только механизатору перед тем, как сажать его за руль этого трактора, нужно пройти маленький курс обучения…
Закончилась очень какая-то теплая и душевная церемония открытия. Отгремел оркестр. После бокала шампанского разъехались почетные гости.
А на заводе "КЛААС" в Краснодаре продолжился рабочий день. Россияне собирали современные тракторы для российских селян. Вдумчиво, не спеша. Ну, совсем по-немецки…
 
Категория: Агропромышленный комплекс | Просмотров: 1713 | Добавил: ukr-selo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Рома  
0
Щас помойму все заводы встали... ужас

Имя *:
Email *:
Код *: