Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.11.2024, 12:42
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Категории раздела

Статистика

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта

Главная » 2008 » Апрель » 10 » Вагоны уедут, НДС не вернут
Вагоны уедут, НДС не вернут
00:57
Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская область) определился с приоритетами в производстве. Завод обещает удивить всех своими пассажирскими вагонами, производство которых планируется увеличить до 300 единиц.
Украинское грузовое вагоностроение достигает своего пика — как в производстве, так и реализации. И семимильных шагов в развитии, которые можно было наблюдать с 2002 года, в грузовом вагоностроении уже не будет. К такому выводу пришли аналитики КВСЗ. Специалисты посчитали, что именно и в каких объемах необходимо производить в ближайшей перспективе.
Выводов сделано несколько. Первый: в 2007 году спрос на вагоны в целом продолжал увеличиваться, что стало причиной 30%-ного повышения цены на них. Вывод второй: в грузовом вагоностроении на рынке стран СНГ сегодня наблюдается серьезная конкуренция, которой не было в годы развитого социализма. В 2007 году 25 вагоностроительных и вагоноремонтных заводов реализовали 71 000 грузовых вагонов. И такой объем производства сопоставим с тем, который был в 1973 году. Тогда шесть вагоностроительных заводов произвели 72 440 грузовых вагонов.
По итогам 2007 года, лидерство по производству грузовых вагонов в СНГ удерживал “Уралвагонзавод”, объем поставок которого составил 27,85%. Второе место — ОАО “Азовмаш”, на котором произведено 15,57% грузовых вагонов. Далее — ОАО “Алтайвагон” с 12,59% рынка и ОАО “КВСЗ” с показателем 12,2%. Список завершают ”ОАО “Рузхиммаш” — 8,96% и Стахановский вагоностроительный завод — 8,58% рынка.
Прирост прибыли на КВСЗ в прошлом году отмечают за счет за производства вагонов-хопперов для транспортировки цемента. На территории СНГ в прошлом году было произведено 5232 таких вагонов, а Крюковский вагоностроительный продал 2864.
Впрочем, капитал приносит не только производство бункерных вагонов. Так, “Азовмаш” начал производство крытых вагонов для перевозки автомобилей, а “БМЗ — “Вагон” возобновил производство вагонов для перевозки зерна. А новый игрок в вагонном бизнесе — ОАО “Полтавахиммаш” — решил выйти на поле “Азовмаша” — заняться производством железнодорожных цистерн.
По данным специалистов КВСЗ, емкость рынка вагонов будет увеличиваться и в 2008 году. ОАО “Российские железные дороги” устами первого заместителя начальника департамента вагонного хозяйства Сергея Калетина сообщило, что в 2008 году компания намерена приобрести 52 тыс. новых вагонов. Однако не все так просто. Сложность первая — вагонным заводам не хватает литья. Существующие сталеплавильные заводы не в состоянии обеспечить всех вагоностроителей вагонными рамами и балками. Второе обстоятельство, которое тоже не облегчает жизнь — появление на рынке китайских производителей вагонов, работающих под брендом УВЗ. Новые конкуренты также появятся и на постсоветском пространстве. К ним уже причисляют три новых вагоностроительных завода, которые активно создаются в Казахстане, Беларуси и Узбекистане.
Ситуация на внутреннем рынке также непростая. В 2007 году КВСЗ поставил “Укрзалізниці” 1000 грузовых вагонов, а всего вагонов было произведено 7445. В 2008 году железнодорожники купят всего 500 грузовых вагонов. Вопрос о сбыте остальной продукции, который позволил бы не сбавлять обороты, становится все актуальнее.
Как вагоностроителям выживать на рынке? По убеждению специалистов КВСЗ, ответ на этот вопрос известен — необходимо делать что-то еще. Для крюковцев “что-то ще” — это вагоны метро и пассажирские вагоны.
Образцы, с которыми КВСЗ выходит на рынок, не имеют аналогов на СНГ. Речь не только о пассажирских вагонах, 112 единиц которых грозятся поставить “Укрзалізниці” в текущем году, но и конкурентных преимуществах отечественной продукции. Украинские пассажирские вагоны при тех же удобствах вмещают больше пассажиров. При этом в запасе у КВСЗ есть новый козырь — пассажирские вагоны “Украина-2” с улучшенным уровнем комфорта и удобств. По словам главы КВСЗ Владимира Приходько, продажи такого вагона, который уже прошел все необходимые испытания, начнутся с 2009 года. На подходе — принципиально новые пассажирские вагоны, отличать которые будет пневматическая подвеска вместо стальных рессор. Но этот товар будет предлагаться европейским потребителям. Для вагонов, которые будут поставляться на рынок СНГ, разработана собственная вагонная тележка, на серийное производство которой получены все разрешения и сертификаты. Как уже было заявлено, ведется подготовка к заключению соглашения с финскими вагоностроителями о сотрудничестве.
С 1 января 2009 года КВСЗ вводит в действие новые мощности, благодаря которым выпуск пассажирских вагонов увеличится до 300 единиц в год. В ценовом эквиваленте каждый пассажирский вагон примерно равен 25 грузовым. Единственное, о чем можно сожалеть — КВСЗ не имеет лобби в парламенте и правительстве. А его необходимость обусловлена тем же невозвратом налога на добавленную стоимость, проблемы с которым продолжаются и после смены правительства.
 
Категория: Экономика и финансы | Просмотров: 1090 | Добавил: ukr-selo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: