Продовольствие [101] |
Сельское хозяйство [109] |
За рубежом [80] |
Экономика и финансы [174] |
Политика [125] |
Земля [38] |
Село [41] |
Агропромышленный комплекс [28] |
В хоккей играют настоящие нацисты? | 02:09 |
Латвийские власти совершили очередное антирусское деяние, которое иначе как мерзостью и геноцидом нельзя назвать. Оторвавшись на минуту от подсчета ущерба, нанесенного Латвии в результате «советской оккупации», они не только в очередной раз демонстративно плюнули в сторону России, но заодно унизили свою национальную хоккейную сборную. В лице ее главного тренера Олега Знарка – известного в прошлом советского хоккеиста.
Знарок на днях присутствовал на пресс-конференции перед отлетом вместе с командой в Канаду, где сегодня в городах Квебек-Сити и Галифакс стартует 72-й чемпионат мира по хоккею. И во время общения с прессой – внимание! – начал говорить на русском языке. На родном для него языке. На том языке, на котором его в детстве учили говорить отец и мать. На том языке, на котором разговаривал всю свою сознательную жизнь. Кто может лишить человека права разговаривать на родном для него языке? Латвийские власти. Сразу после пресс-конференции Знарок был вызван в так называемый Центр государственного языка, где ему сообщили о всей серьезности и недопустимости его поступка. И добавили, что по возвращении из Канады ему, как минимум, предстоит собеседование на предмет соответствия занимаемой должности, где он должен будет доказать свое владение латышским языком. Потому что, по мнению латвийских властей, соответствие должности тренера хоккейной сборной – это, видимо, не столько доскональное знание хоккея и умение добиваться результата, сколько готовность говорить и думать только на латышском языке 24 часа в сутки. Хотя, к примеру, шведа Курта Линдстрема, который возглавлял сборную Латвии несколько лет назад, никто на знание латышского не проверял. Знарка же после чемпионата мира могут просто уволить – независимо от результата, показанного сборной.
Нетрудно догадаться, в каком моральном состоянии Олег и команда, среди которой немало русских по происхождению игроков и для которой этот инцидент, естественно, не остался тайной, отправилась в Канаду. И с какими чувствами они будут биться там за свою страну, которая запрещает им разговаривать на родном языке.
За последние полтора месяца это уже второй громкий пример того, как «цивилизованный» Запад и те, кто мнит себя таковым, оскорбляют и наказывают спортсменов-славян за то, что они думают и говорят не так, как им, светочам западной цивилизации, хотелось бы. Первая публичная порка чиновниками спортсмена произошла в марте этого года на чемпионате Европы по водным видам спорта в голландском Эйндховене. Жертвой экзекуции стал знаменитый сербский пловец Милорад Чавич. За то, что вышел на церемонию награждения в майке с надписью «Косово – это Сербия». Эту надпись, которая для Чавича и миллионов его соотечественников является аксиомой, Дисциплинарный комитет Европейской федерации водных видов спорта (LEN) счел «осознанным политическим действием». После чего отстранил Чавича от дальнейшего участия в соревнованиях и оштрафовал на 7 тысяч евро. То есть, совершил то, в чем пытался обвинить серба, - политическое действие, несовместимое со спортивными принципами.
Но если поступок функционеров LEN можно объяснить элементарной глупостью вкупе с верностью позиции Запада, который Комитет на своем уровне, собственно, и представляет, по косовскому вопросу, то ситуация со Знарком и латвийскими чиновниками иная. Здесь мы имеем дело с ненавистью ко всему русскому. Ненавистью, которая застит латвийским русофобам их бесцветные глаза, заставляет чутко, словно гончих на охоте, прислушиваться – не прозвучит ли где русская речь или протест русскоязычного населения, и, заслышав его, тут же бросаться туда с полицией, дубинками, законами, циркулярами, окриками. Думаете, если бы Знарок на пресс-конференции вдруг заговорил, к примеру, по-английски, ему бы вменили это в вину? Да никогда! Во-первых, потому, что в противном случае Рига имела бы большие проблемы - за нарушение элементарных прав человека и антизападный выпад. А во-вторых, потому, что в представлении латвийских русофобов английский – родной язык приличных, высокоразвитых людей. А на русском говорят только враги и неграждане. То есть, недолюди. От которых надо очистить территорию Латвии. А в тех, кто не захочет уезжать, вытравить саму мысль об их русской сущности, уничтожить на корню желание оставаться русским. Русским себя может считать любой человек, для которого русский язык был и остается родным языком. Человек же, который перестанет говорить по-русски и чувствовать себя русским человеком, станет натурализованным латышом. Или стерилизованным русским. Вот таким, может быть, милостиво даруют латвийское гражданство. Но, наверное, все равно будут считать неполноценными: потому как этнически не латыши, второй сорт.
Кстати, в начале апреля 2008 года этот самый Центр государственного языка Латвии предложил всем журналистам страны перейти на латышский, а тем, у кого берут интервью, игнорировать вопросы на русском языке. 22 апреля этой рекомендации последовал министр иностранных дел Латвии Марис Риекстиньш, отказавшийся в ходе общения с журналистами отвечать на вопросы, заданные ему на русском языке.
Есть такой бородатый анекдот. В литовской деревне хозяин зовет собаку:
- Шарик, Шарик! Молчание.
Хозяин: Шарикас, Шарикас! Собака: Гавс! В современной Латвии этот анекдот рискует стать реальностью. Потому что латвийским властям, судя по всему, остается только обязать местных собак и жаб лаять и квакать в болотах по-латышски. Чтобы стать стопроцентно латышскими собаками и жабами.
| |
Категория: За рубежом | Просмотров: 1056 | Добавил: ukr-selo | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |