Приветствую Вас Гость!
Вторник, 12.12.2017, 00:07
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Категории раздела

Статистика

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

ВЕЛИКАЯ ЕВРАЗИЯ

Главная » 2008 » Июнь » 23 » В евразийстве нет запретов
В евразийстве нет запретов
23:48
«Россия стоит на пороге глобального проекта, Россия нуждается в глобальном проекте», - эту идею Михаил Хазин озвучил в рамках своей лекции «Глобальный проект», перечислив соответствующие признаки введенного понятия. Политолог Валерий Коровин подхватил эту своевременно возникшую тему для обсуждения, выступив на том же форуме с параллельным докладом и вступив в своеобразную полемику. И ни для кого из присутствовавших не стало неожиданностью, что тема его «ответного» выступления получила название «Евразийство – глобальный проект».
Для начала евразиец напомнил признаки глобального проекта, обозначенные Михаилом Хазиным. В первую очередь, это обращенность ко всем, затем – универсализм и, наконец, оценочная система «свой-чужой». В своем развитии любой без исключения глобальный проект проходит согласно теории Михаила Хазина три стадии: сетевую, стадию становления элит и имперскую стадию. При этом предполагается, что проект, будучи глобальным, обязательно должен быть закончен. Однако, ни один из предыдущих глобальных проектов по мнению Хазина закончен не был.
Речь здесь идет, как не трудно догадаться, о христианском, исламском, «красном» (советском) и «западном» (капиталистическом) глобальных проектах. Ни один из этих проектов, по мнению Михаила Леонидовича, так и не покорил мир, то есть проекты эти закончены не были и, видимо, уже не будут. Таким образом, поиск глобального проекта является по-прежнему актуальным, и «место» это остается незанятым.
На нынешнем историческом этапе, убежден Валерий Коровин, развивая мысль Хазина, именно евразийство является мировоззрением, имеющим все основания на то, что бы стать глобальным проектом. Хотя идеологом неоевразийства является лидер Международного «Евразийского движения» Александр Дугин, данное течение, по его же собственному утверждению, не является его «ноу хау» и появилось не сегодня, и даже не вчера. По прошествии многих десятилетий оно развилось в полноценную идеологию, отвечая, как утверждает Валерий Коровин, всем признакам глобального проекта.
«Главная составляющая евразийства» - это традиционализм. То есть евразийство исходит всегда из традиции – любые традиционные формы, даже новые, возникшие из традиции – в евразийстве приветствуются. Религиозный и конфессиональный аспект здесь отдельно не выделяется и обобщается термином «традиция». Апелляция к традиции и есть основа евразийства», - заявил Коровин. Следовательно евразийство соответствует первому признаку глобального проекта – обращенности ко всем. Ибо из традиции вышло все человечество - даже либеральная идеология возникла на рефлексии по отношению к традиции, на ее отрицании. Т. о. с позиций реставрации евразийский проект обращен и к либералом, он не выводит из своего охвата ни один идеологический сегмент.
Другим отличительным признаком зарождающего евразийского глобального проекта является геополитический подход и вытекающий из него дуализм «свой-чужой». Геополитический дуализм, по мнению Коровина, затрагивает все области, вплоть до сферы нравственности.
Ну и третий признак глобального проекта по Михаилу Хазину – универсализм – молодой политолог выявил в евразийстве через интегральность. «В основе евразийства лежат традиция, нравственность, и все традиционные, консервативные формы, которые существуют на сегодняшний день», - отметил Валерий Коровин и пояснил, что евразийство содержит эти формы в себе, как в интегральном проекте, при этом ни в коем случае не смешивая, не нивелируя их, оценивая однозначно позитивно. Речь не идет ни о каком синкретизме и растворении всех конфессий в общем плавильном котле некой «мировой религии».
Речь здесь идет именно о позитивной оценке всех традиций - это и есть базовый, интегральный подход евразийства. Любая традиция, если она сохранилась, обозначена и оформлена, имеет право на существование в евразийстве». Согласно утверждению Валерия Коровина, евразийство никому не навязывает какой-то одной модели, как это делает США с народами, попадающими в орбиту их влияния.
Еще один момент – в евразийстве нет запретов – среда сама формирует поведение человека. Это мягкое воздействие, а не давление и не подавление. Однако евразийство не говорит о смешении, не стремится навязать всем свою волю, как это делает западный либеральный проект. «Америка же всегда приносит с собой свои ценности, пытаясь перестроить другие общества и народы по своей модели», - отметил политолог.
Из всех вышеозначенных признаков по мнению Коровина можно сделать вывод о полном соответствии евразийства признакам глобального проекта, обозначенных Хазиным. Оно обращено ко всем (ко всем народам и / или этническим, религиозным группам). А то, что второй после традиционализма важной составляющей евразийства является геополитический подход, дающий возможность существования оценочной системы «свой-чужой», так же позволяет говорить о евразийском проекте, как о глобальном.
Отдельно стоит остановиться на том, что в отличие от других глобальных проектов евразийство не борется со своими предшественниками-«конкурентами», а, опять же, интегрирует их, при этом не растворяя. Так, многое берется от «красного» проекта – принципы справедливости и соборности, отвергаются лишь материалистические идеи марксизма. Евразийство включает в себя даже элементы либерализма, но либерализма экономического, то есть основу для осуществления некой экономической деятельности - не на глобальном, а на локальном уровне. Евразийская экономика - многоукладная, при которой крупными стратегическим отраслями владеет государство, производствами среднего уровня – группа или коллектив, а мелкий бизнес отдан на откуп частной инициативе.
Исходя из всего этого, по мнению евразийского эксперта, можно говорить об универсализме современного евразийства, потому что предлагаемая модель нравственности и традиции универсальна для всего мира, исходя из того, что в этой модели могут существовать даже морские народы.
«Итак, Евразийство – глобальный проект, потому что он обращен ко всем – интегрально включает в себя все традиции и конфессии; он универсален, потому что предлагает модель установления нравственности и традиции, универсальную для всего мира. Исходя из нравственности может существовать любой народ в мире, даже народы «морской» цивилизации могут исходить из этих принципов», - подвел итог лидер ЕСМ и перешел к следующему вопросу – развитию любого глобального проекта.
«Михаил Леонидович назвал три стадии глобального проекта – сетевая, стадия выделения элит и имперская. Сегодня евразийство существует в сетевой стадии, то есть как глобальный проект оно находится в самом начале пути. О евразийстве говорят многие, оно уже на слуху, но в основном оно используется фрагментарно – когда-то существовала «Евразийская партия» Ниязова, существовала партия «Евразийский союз», все мы знаем о евразийских инициативах президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Существует еще много фрагментов, взятых из евразийства другими партиями и объединениями – КПРФ, ЛДПР и прочими. Но элиты пока не выделились – есть интеллектуальная группа, возглавляемая Дугиным, но говорить о формировании какого-то экспертного элитного круга пока не приходится. Если же говорить об имперской стадии – совершенно очевидно, что здесь нужно говорить о Евразийской империи, которая является промежуточной стадией между сетевым проектом и глобальной доминацией евразийства во всем мире», - подытожил свое выступление Валерий Коровин.
Сказанное вызвало живой интерес у собравшихся, не во всем однозначно согласившихся с оратором. Высказал свое отношение и автор идеи «глобального проекта» Михаил Хазин, также озвучивший позицию, не вполне совпавшую с точкой зрения Коровина: «Я убежден, что будущее либо за синтезом – либо за красным исламом, либо за христианско-красным проектом. Только под красной шапкой можно будет ликвидировать страшное христианско-исламское противостояние в нынешней Европе и на Балканах».
Однако, несмотря на расхождения в оценках перспектив различных проектов, участники дебатов сошлись во мнении о том, что Россия на данный момент находится в некой неопределенности, в состоянии ожидания глобального проекта. И неопределенность эта небезопасна, а значит, от того, как будут действовать предполагаемые носители его идеологии, зависит очень и очень многое.
 
Источник: Наталья Макеева 
Категория: Идеология ЕВРАЗИИ | Просмотров: 592 | Добавил: Forumax | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: