Приветствую Вас Гость!
Вторник, 12.12.2017, 00:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Категории раздела

Статистика

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

ВЕЛИКАЯ ЕВРАЗИЯ

Главная » 2008 » Июнь » 26 » И Бог, и царь, и домострой
И Бог, и царь, и домострой
00:12
Среди уходящей недели главным событием стал Архиерейский собор Русской православной церкви. Он проходит лишь раз в четыре года. На этом наметились как большие подвижки (впервые в Соборе участвует Русская православная церковь за рубежом), так и большие проблемы.
Драки у Храма Христа Спасителя между сторонниками Епископа Анадырского и Чукотского Диомида, известного своими скандальными открытыми письмами с критикой руководства РПЦ, и движением «Наши» приобрели массовый и скандальный характер. Как известно, в письмах и обращениях епископа Диомида и представителей его епархии содержатся призывы к изоляции церкви, ликвидации отдела внешних церковных связей, отказу от ИНН, паспортов современного образца, мобильных телефонов, а также критика священноначалия. Таким образом, призывает епископ Диомид к еще большему отделению церкви от государства.
Такая норма записана и в Конституции РФ. Но так ли очевидна сегодня ее необходимость? Ведь признание государственной религии совсем не обязательно означает борьбу с любыми другими конфессиями – взять хоть почившую в бозе Российскую Империю. Никто не заставлял выходцев из татарских, бурятских и еврейских семей изучать в школах закон божий. Давайте обратимся напрямую к национальным и религиозным нашим традициям.
Вспомните, что заявил в начале июня на Петербургском международном экономическом форуме замглавы отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. «Поликонфессиональность, многопартийность, разделение властей, конкуренция, управляемые конфликты — то, чем так гордится доминирующая в мире политическая система, — для православного христианина суть лишь признаки греховного разделения народа и человечества, симптомы духовного нездоровья». Золотые слова! И добавил к этому, что идея единства власти и народа, а также единства народа с православной церковью и другими традиционными религиозными общинами формировалась в России на протяжении столетий, а корни ее напрямую уходят в Новый Завет.
Глубоко прав отец Всеволод. Ничто так не чуждо русскому православному христианину, как идея свободы выбора, с которой уже не первое столетие носятся наши геополитические конкуренты. Зачем мучиться, подобно буриданову ослу, и метаться между партиями, конфессиями и прочими конкурентами? Лучше потратить высвободившееся время на духовное самосовершенствование, например. Ну, или на добрую трапезу, кулачный бой, веселый хоровод… Наконец, на защиту от вредных иноземных влияний. К чему так называемое «разделение властей», столь популярное в некоторых странах? Абсолютно логично из нашего восприятия мира вытекает наличие единственного государя – помазанника божьего. А уж что там с чем разделять, он и без нас, грешных, разберется.
При этом очевидно, что государь никак не может «избираться», на то он и помазанник. Он назначается свыше, а паства может поддержать это назначение каким-нибудь несложным ритуалом – хоровым пением, массовой присягой или всенародной явкой на избирательные участки. За тысячу лет, с момента призвания на царствование варяга Рюрика с братвой, никто не оскорблял наш народ необходимостью выбора! Редкие исключения – Новгородская республика или «проклятые девяностые» — лишь подтверждают правило, ибо в упомянутых случаях удалось вернуться к привычному порядку вещей довольно быстро. Отсюда, кстати, и вполне объяснимая нелюбовь наша к так называемым «братьям славянам», набравшимся в своих Польшах да Галициях дурацкого гонору. Потому и не могут они, несчастные, разобраться в собственной политике, устраивают утомительные выборы чуть ли не каждый год. Ну, что тут сделать? Сочувствовать будем. Немало живет народов на планете, понимающих нас гораздо лучше – китайцы, туркмены, иракцы, нигерийцы – всех и не перечислишь.
Есть лишь одна серьезная проблема. Бог – он где-то далеко, а царь заметно ближе. И нет большего удовольствия, чем втоптать в грязь вчерашнего полновластного государя, чуть только он окажется вне трона. Примеров множество — от Бориса Николаевича и Михаила Сергеича до Николая II и Анны Иоанновны. О периоде Смуты я уж и не говорю… Любо-дорого посмотреть, как вся элита сначала присягает кому попало, а потом с изумлением заявляет, что царь-де был ненастоящий.
Но в минувшем веке разница случилась принципиальная. Так почему-то вышло, что очередной помазанник оказался для нас важнее даже того, кто обычно на царствие помазывает. Вспоминать, с каким упоением громил вчера еще православный народ церкви и монашеские обители при Ленине и Сталине, сегодня никто не любит. Считается, что это иноверцы постарались. Ага, как же. Незнание арифметики не освобождает от ответственности. Сколько было к моменту революции у нас православных граждан, а сколько иноверцев, легко посмотреть в переписи хотя бы 1913 года. Да что говорить, товарищу Сталину удалось помножить религию в православной стране на ноль за каких-то четверть века!
Культ вождя заменил культ бога с удивительным успехом. И только страшное горе — Великая отечественная война – заставила бывшего семинариста хотя бы частично вернуться к истокам. Дать поблажку. Разрешить православие: утопающий хватается за соломинку. Сложно заниматься предсказанием несбывшегося, но если бы не коварное фашистское нападение, к середине пятидесятых в России могло бы не остаться уже ни одного действующего храма.
Поэтому весьма мудро поступил Василий Иванович Беланин, он же патриарх Тихон, в 1923 году, призвав духовенство и всех верующих к лояльному отношению к советской власти. Сразу был выпущен из тюрьмы, умер в своей постели. Ныне канонизирован. Неужто не достаточно убедительный пример для владыки Диомида? Церковь, которая проповедует великое единство власти и прелесть отсутствия любых альтернатив, но отказывается этой власти служить, обречена. Вы только представьте, что будет, если президентом у нас станет мусульманин, иудей или, того хуже, атеист! Может, лучше сразу закрепим единство церкви и государства законодательно? Пусть будут и бог, и царь – и никаких проблем!
 
Человек Среды
 
Источник: Росбалт
Категория: Идеология ЕВРАЗИИ | Просмотров: 568 | Добавил: Forumax | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: